12-04-2016
Получение и использование асфальтовой крошки
Асфальтная крошка представляет собой вторичный строительный материал, который получается при разборке и переработке старого дорожного асфальтного покрытия. Она также получается при разделке крупных сколов и частей разобранного дорожного полотна. Многолетняя продажа асфальтовой крошки показывает, что спрос на этот дорожно-строительный материал обусловлен наличием в его составе остатков битума. Это вяжущее вещество усиливает взаимные связи между уплотняемыми элементами сыпучей смеси, используемой при строительстве дороги.
Как получают асфальтную крошку
Существуют следующие способы получения этого материала:
- Срезание поверхности асфальтобетонного полотна послойно с помощью фрезеровочного устройства. Процесс выполняется специальной дорожной техникой методом холодной планировки для того, чтобы подготовить данный участок дороги к проведению ремонтных работ. Тяжёлый барабан с фрезами при вращении и передвижении машины срезает верхний слой асфальта, который при этом крошится на мелкие составляющие. Размеры частиц получаемого материала при этом определяются свойствами и типом разрушаемого дорожного покрытия, зернистостью его состава.
- Раздробление крупных частей дорожного асфальтобетонного покрытия с использованием специальных приспособлений и механизмов, применяемых в дорожно-строительной технике. К ним относятся грануляторы и дробилка измельчитель.
Используя полученную крошку в качестве вторичного сырья, можно добиться значительной экономии производства в дорожном строительстве, сделать вывоз грунта по цене ниже рыночной стоимости этих трудоёмких и материалоёмких работ. Распределяя полученный вторичный материал по различным фракциям, добиваются хорошей однородности и стабильных показателей строительной смеси.
Применение асфальтной крошки в строительстве дорог
Основное предназначение асфальтовая крошка находит в дорожном строительстве на этапе формирования основания дороги и в период укладки подстилающего под асфальт слоя. Также широко применяется этот вторичный материал при прокладке временных подсобных площадок, проездов, технологических дорожек и путей, где предполагается невысокая интенсивность нагрузки и движения транспорта.
Крошка, уложенная холодным способом, долгое время сохраняет рыхлость и подвижность, а по своим эксплуатационным показателям значительно превосходит дорожные покрытия, выполненные из обычного щебня и песка. Такие свойства служат причиной её спроса и популярности на рынке стройматериалов. Гораздо легче купить речной песок на сайте магазина строительных материалов, чем найти качественную асфальтовую крошку.
Вывод: лучший способ решения проблемы с улучшением прочностных и эксплуатационных характеристик дорожного полотна без значительных капитальных вложений – это применение асфальтовой крошки в его реконструкции.